четверг, 6 ноября 2014 г.

Исправленные баги, халява и много радости, или Новый год в начале ноября

Привет, читатели)

В общем, сия история началась аж месяц назад Я доделал обновление для игры, кажется это было 0.4.1 и там, один из моих не многочисленных тестеров нашел интересный глюк с изображением:

Если внимательно присмотреться, то можно заметить тонкую светлую рамку вокруг анимации. После продолжительных поисков, я все же выяснил причину - я криво склеил анимацию в PhotoShope! В следующие несколько десятков минут сей недостаток был устранен! Но, кроме успешно исправленного бага я задумался еще о том, что я очень не продуктивно обращаюсь с графическими ресурсам в игре.




Практически все что Вы видите на скриншоте выше, это текстуры, которые представляют из себя картинки в формате .png. Для того что бы их использовать в игре, из нужно загрузить и держать в оперативной памяти!

Раньше все мои текстуры хранились на диске примерно так:


Соответственно для подготовки их для работы мне приходилось вручную писать кучу кода! 

Я думаю, что вы уже догадались, что труЪ пацаны такое терпеть не станут, поэтому я стал искать иной способ обработки и подготовки текстур!

Мой взор упал на замечательную кросс платформенную программу TexturePacker.



TexturePacker предназначен для запаковывания мелких спрайтов в атласы.Зачем вообще нужны атласы? Ну... хотя бы из-за вот таких двух преимуществ:
  • Возможность группировать спрайты при отрисовке так, чтобы избегать ненужного переключения текстур или и вовсе отрисовывать все за один раз(batching)
  • Экономия памяти устройства. Так как графические чипы работают только с текстурами размеры которых являются степенью двойки (а некоторые к этому добавляют требование, чтобы текстура была квадратной), то это может стать неявной причиной перерасхода памяти. Давайте представим, что у нас есть некий элемент интерфейса, или элемент декора уровня, шириной 280px и высотой 40px. Если загрузить данную текстуру в любой графической библиотеке, то ей придется загрузить его в текстуру размером 512x512. А если таких текстур несколько? Представляете сколько Вы можете потерять памяти, просто так?

TexturePacker имеет очень много полезных опций и настроек, которые позволяют учитывать все требования к генерации атласов. Крутая поддержка целой кучи различных игровых движков:


Кроме этого, на выходе получаются атласы любых нужных размеров и форматов! Но и это еще не все! Под выбранную платформу программы генерирует программный код для легкого подключения созданных текстур!

Короче говоря, вместо кучи файлов у меня получился всего один:


Причем как я уже и говорил, подключить его в разы быстрее!

Для себя я открыл данный клад еще месяц назад. Переделал игру для работы с текстурами такого вида и все... В смылсе 3 недели не не прикасался к игре, и не меня текстуры тем более!

Но не всегда же мне быть таких лентяем? И вот, мне понадобилось добавить новую текстурку в уже существующий атлас! И как бывает в самый не подходящий момент, у меня закончилась триал версия  программы, и по этому половина нужных и важных функция отказались работать! (В принципе, можно было работать и так, но когда попробовал и ощутил все мощь полной версии программы.. в общем, сами понимаете) )

На сайте разработчика подписка на год стоит USD 39.95. Согласитесь, не так уж и много, но сейчас не самое лучше время для покупок)

В моей рыжей светлой голове даже промелькнула мысль скачать кряк с торрента! Но, на глаза вовремя попалась интересная информация на сайте программы:


И что, получилось, спросите Вы? А вдруг получится, подумал я! И зарегался, указав ссылку на данный блог! Ну а что,  программа хорошая, блог я веду давно (пусть и посещаемость у меня очень низкая!) Но я действительно пишу в нем об игре)

Уже на следующий день мне на почту пришло счастливое письмо:


Сказать что я был удивлен и безумно рад - ничего не сказать) Прям аж захотелось создавать игры еще и еще! Ссылка на страницу регистрации, а вдруг кому понадобится!

Вот такая маленькая Happy история со мной приключилась!

До скорых встреч, читайте меня и дальше)

P.s. Но это еще не все замечательные новости для меня в тот день (5.11.14)



Комментариев нет:

Отправить комментарий