Доброе утро, друзья.
Сегодня хочу опубликовать первую часть статьи о том, как я превращал макет интерфейс из макета PhotoShop в рабочий интерфейс Android приложения.
Рассматривать будет на примере макета аудиоплеера для Android, который любезно предоставил MishaAem. Часть информации я нашел в интернете, о чем-то догадался сам.
Таким интерфейс был задуман автором:
Ко мне он попал в виде PSD файла для PhotoShop.
Итак, начнем.
Этап первый - Нарезка макета
Первый делом нужно получить все необходимы ресурсы из макета.
Как бы я делал раньше:
С помощью PhotoShop инструмента "Рамка" вырезал бы каждый отдельный элемент, затем скрывал слои со всеми изображениями кроме нужного, затем сохранял полученную картинку и на последом с помощью волшебного Ctrl+z возвращался к исходному макету и повторял бы все до тех пор, пока не получил бы все нужные картинки.
Я думаю, Вы уже представили насколько это затратный процесс и насколько он скучный!
Благо есть иной способ.
Для PhotoShop CS 4 Файл -> Сценарии -> Экспортировать слои в файлы...
Нужно убедиться, что стоит галочка "Тримминг слоев" после можно нажимать "Выполнить" и наблюдать магию!
Через несколько минут (зависит от количества слоев) получим много графических ресурсов для будуoего Android плеера:
Уже лучше, но это еще не все. Есть пара нюансов.
Мне не нужны ВСЕ картинки для приложения, например, полосу прокрутки я сделаю программно, полу прозрачные обложки альбомов мне также не к чему, как и размытый зайдник!
Конечно можно просто удалить эти файлы из папки и все, но на их созданию мы потратили время, поэтому считаю что лучше просто удалить эти слои до экспорта! К тому же, под категорию удаления также могут подойти:
-) Повторяющиеся элементы управления, например, если эти кнопка назад, которая может присутствовать на многих экранах.
-) Заглушки, например те же обложки альбомов, ведь в реальном приложении они будут выбираться из плей листа.
-) Текст, его также можно (и нужно) сделать программно
-) Простой фон, например, если это однородный цвет или градиент.
-) Эффекты, которые можно сделать программно (тень)
Кроме этого, если есть "сложные" картинки, в которых один элемент состоит из нескольких слоев, то такие слои лучше объединить в PhotoShop в один слой перед экспортом.
После исключения всего выше перечисленного получаем:
В разы меньше ресурсов и за более быстрое время!
Этап второй - переименование
Теперь осталось дело за малым, дать нашим картинкам правильные имена! Но и тут есть пара нюансов:
По умолчанию название файла состоит из общего префикса с порядковым номером и названии файла. Но мы хотим, чтобы наши ресурсы были названы согласно гугловской конвенции именования для ресурсов Android, например, ic_back_menu.png.
Так вот, тут есть 2 варианта:
1) После экспорта переименовать из руками
2) "Правильно" назвать слои в PSD.
Причем, префикс ic_ можно не добавлять, так как в следующей статье я расскажу как генерировать графические ресурсы под все основные разрешения Android и этот префикс будет добавлен автоматически.
Продолжение будет в течении пары дней)
Комментариев нет:
Отправить комментарий